пятница, 1 февраля 2013 г.

анатомия и физиология человека учебная программа скачать

172,84 Kb.НазваниеПрограмма дисциплины опд. Ф. 14 Возрастная анатомия и физиология «050502. 65 технология и предпринимательство»Кашарина В МДата конвертации01.12.2012Размер172,84 Kb.Тип Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО «МАГНИТОГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Стандарт организации «Рабочая учебная программа» Лист Всего листов Версия 1 Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Магнитогорский государственный университет»Кафедра _____ Биомедицинских и экологических знаний ______________ Программа дисциплины ОПД.Ф.14 - ВОЗРАСТНАЯ АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ «050502.65 ЂЂЂ технология и предпринимательство» Составитель (-ли): Кашарина В.М. Гордеева Н.В. Магнитогорск, 2010 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАКурс «Возрастная анатомия и физиология» в цикле дисциплин медико-биологической подготовки студентов высшей школы в современных условиях приобретает особую многофункциональную значимость. В программе медицинской подготовки студентов вуза знания анатомии и физиологии являются основой для усвоения клинических дисциплин, а так же для приобретения навыков и убеждений здорового образа жизни (ЗОЖ). Вместе с тем, программным содержанием государственных стандартов определяется не только преподавание общей анатомии и физиологии, но в большей степени возрастные особенности физиологических систем, гигиенические условия, способствующие развитию организма детей и подростков в соответствии с возрастными проявлениями закономерностей. Исходя из проблем поставленных гос. стандартами курс «Возрастная анатомия и физиология» становится пропедевтическим для педагогики и психологии, должен читаться с учетом задач обучения, воспитания, охраны и укрепления здоровья школьников, а так же профильным дисциплинам в группах студентов учительских профессий. В связи с этим, внимание следует уделять анатомии, физиологии нервной системы, закономерностям проявления функций и особенностям их проявления у детей. в свою очередь, обоснование гигиенического нормирования средовых факторов обучения требует знаний опорно-двигательного аппарата: системы дыхания, сердечно-сосудистой, крови, пищеварения и т.д. Реализация многозначимости задач курса «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» в цикле «Медико-биологическая подготовка и безопасность жизнедеятельности» связана с целым рядом трудностей: Малое количество часов (лекций 14-18ч.); семинарских от 13 до 18 ч. в семестре. Другие виды работ по курсу в учебных планах не предполагаются; Значительный объем информации по трем наукам (анатомия, физиология и гигиена), который, исходя из целей этих наук, должны усвоить студенты I курсов в течении всего лишь одного семестра; Слабые умения первокурсников записывать материал вузовской лекции; Недостаточный уровень знаний некоторой части студентов по основным разделам биологических дисциплин школьной программы; Это значительно затрудняет обучение студентов по программе гос. стандартов в соответствии с целями и задачами этих наук СОДЕРЖАНИЕ 1.ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 1.1. Цель курса 1.2. Задачи курса 1.3. Место курса в системе освоения профессиональной образовательной программы 1.4. Требования к уровню освоения содержания курса 2.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 2.1. Темы и их краткое содержание. 2.2. Перечень вопросов к зачету. 2.3. Перечень заданий и тем для самостоятельной работы. 2.4. Тематика рефератов. 3. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ КУРСА ПО ТЕМАМ И ВИДАМ РАБОТ 4. ФОРМА ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ 5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА 5.1. Рекомендуемая литература (основная) 5.2. Перечень обучающих, контролирующих компьютерных программ, диафильмов, кино- и телефильмов, мультимедиа и т.д. Цели курса формирование убеждения здорового образа жизни, умения использовать знания закономерностей возрастных особенностей проявления физиологических функций в создании производственных и, в частности, образовательных учреждений, безопасных для здоровья, средовых факторов; формировать умения, понимать функциональное состояние собственного организма и организма ребенка, определять характер помощи. Задачи курса: научить студентов рассматривать человеческий организм во взаимодействии со средой, представляя деятельность организма как рефлекторную, следовательно отводя ведущую роль нервной системе в осуществлении всех физиологических процессов. Идея нервизма (И.М. Сеченов, И.П. Павлов и др.) выражается в стремлении распространить влияние нервной системы на деятельность всего организма как в норме, так и в патологии, должна стать ведущей в понимании организма человека «как самостоятельно существующей единице органического мира, обладающей саморегуляцией и взаимодействующей с окружающей средой, как единое целое». Установить основные свойства организма человека, направленность процессов физиологических систем на обеспечение обмена веществ и защиту организма от вредных влияний факторов окружающей среды; Усвоить возрастные закономерности проявления функций физиологических систем организма, как основу создания гигиенических условий для нормального психического и физического развития детей и подростков, сохраняя их здоровье, должны стать основой создания педагогической среды обучения и воспитания; Определить связь между строением органов, систем органов и проявлением функций в определенных параметрах; Приобретение знаний по курсу «Возрастная анатомия и физиология» должны стать основой для оказания первой помощи, например, при травмах, кровотечениях, нарушениях деятельности сердца, органов дыхания и др. несчастных случаях. Место курса в системе освоения профессиональной образовательной программы Курс входит в блок «Медико-биологическая подготовка и безопасность жизнедеятельности». Однако, по своему программному содержанию является основой изучения всех клинических и педагогических дисциплин. Требования к уровню усвоения содержания курса Студенты должны знать: анатомическую структуру, строение человеческого организма, знать анатомические и физиологические особенности у детей; физиологические, функциональные проявления систем органов организма, как целого, обеспечивающего жизненные процессы; владеть знаниями нормирования средовых условий, обеспечивающих нормальное развитие и состояние здоровья. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Разделы курса. Общие вопросы возрастной анатомия и физиология Регуляторные системы организма Моторные функции Сенсорные функции

Программа дисциплины опд. Ф. 14 Возрастная анатомия и физиология «050502. 65 технология и предпринимательство»

Программа дисциплины опд. Ф. 14 Возрастная анатомия и физиология «050502. 65 технология и предпринимательство»

Комментариев нет:

Отправить комментарий